В 1927 году американский археолог Ф.А.Митчел-Хеджес вёл раскопки обнаруженного в джунглях Британского Гондураса "Города упавших камней" Лубаантуна, древней цитадели индейского народа майя. Больше недели с помощью своей дочери-студентки он разбирал остатки массивной стены, рухнувшей на алтарь разрушенного храма. Тяжёлую, монотонную работу скрашивала лишь надежда, что под грудами камней скрываются барельефы и рисунки, которые, возможно, прольют свет на многочисленные загадки исчезнувшей цивилизации. Однако Митчелу-Хеджесу суждено было лишь прибавить к ним ещё одну. Археолог уже собирался закончить работу, как вдруг заметил, что в груде щебня и мусора, на которую упал луч заходящего солнца, что-то ярко сверкнуло. Неужели золотое украшение? Археолог принялся осторожно, по камешку разбирать завал. Нет, это было не золото, а череп из полированного кварца. Местами в нём просвечивали дымчатые пятна и маленькие шарики, похожие на пузырьки воздуха, однако ни трещин, ни царапин не было. Оставалось только гадать, как он уцелел под завалом. Рассматривая находку в лагере, Митчел-Хеджес не уставал поражаться искусности её исполнения, умению передать мельчайшие детали. Огромные глазницы, ослепительные зубы придавали черепу мрачный, роковой вид. За сотни лет до появления современной волоконной оптики и физики световодов древние мастера сумели добиться удивительного оптического эффекта с помощью сложной системы призм, линз и полых каналов. Так, если под висящим черепом поместить горящую свечу, его глазницы озарятся ярким светом, а то и начнут испускать тонкие лучи. На череп можно проецировать какой-нибудь освещаемый предмет, расположив его в определённом положении.
"Можно себе представить, какой эффект создавал висящий в полутьме над алтарём череп со сверкающими глазницами, двигающий челюстью, изрекающей повеления богов, - писал искусствовед-реставратор Фрэнк Дорланд. - Тем более, когда в нём можно увидеть любые предметы реальной действительности - лица людей, горы, зверей, плоды собственного воображения в переливчатой игре туманных пятен... Я сам наблюдал эффект, который оказывает этот череп из кварца на впечатлительных людей. У одних учащается пульс, другие испытывают жажду или ощущают различные запахи, некоторые засыпают. Жрецы, которые умело пользовались этими эффектами, могли прослыть действительно всемогущими". Есть загадки, чья история уходит истоками в неизвестность прошедших тысячелетий и можно назвать только одну достоверную дату – находки этой тайны нашими современниками, представителями цивилизованного мира, позабывшего свою историю.
История этого открытия начинается восемьдесят лет назад, когда в 1924 году экспедиция известного английского археолога и путешественника Ф.Альберта Митчелл-Хеджеса во влажных тропических джунглях полуострова Юкатан (в то время, в 1924 году, – Британский Гондурас, ныне – Белиз) начала трудоемкие работы по раскопкам (а вернее будет сказать – расчистке) древнего города майя. Древние романтические и таинственные руины едва угадывались среди зарослей тропического леса. Огромные площади, отсутствие специальной техники и тысяч необходимых рабочих рук – руководство экспедиции поступило просто. Тридцать три гектара просто выжгли.
Когда город открылся археологам, даже руины производили величественное впечатление - каменные развалины пирамиды, городских стен и огромный амфитеатр на тысячи зрителей. Лубаантун ("Город упавших камней") – так назвал это древнее поселение Мит-челл-Хеджес, ведь город словно чей-то форпост или убежище возвышался в непроходимых джунглях. Археологи работали на Лубаантуне не один год. А в 1927 году именно здесь и была сделана эта удивительная находка. Семнадцатилетняя дочь Митчелл-Хеджеса Анна, участвовавшая в раскопках, обнаружила под обломками древнего алтаря изготовленный из прозрачнейшего кварца и прекрасно отполированный человеческий череп в натуральную величину. Правда, без нижней челюсти. Но через три месяца неподалеку нашлась и она. И заставила всех удивиться еще больше: эта хрустальная челюсть подвешивалась к черепу на идеально гладких шарнирах и приходила в движение при малейшем прикосновении. Череп Митчеллов-Хеджесов — это идеально выполненная копия черепа в натуральную величину, высеченная из цельного кристалла кварца.
Череп весит 5 кг 190 г, приблизительно 12,7 см высотой и шириной, и 18 см длиной. Если не учитывать незначительные неточности в скулах, это — анатомически правильная, точная копия человеческого черепа. Внутри кварц довольно неоднороден, видны множественные пороки: примеси, прожилки, пузырьки и даже мелкие полости, заполненные водой. Просто чудо, что череп тысячу раз не треснул и что ни один из дефектов структуры не вылез на поверхность, — она совершенно гладкая!
Дальше начались чудеса. – с теми, кто притрагивался к этому черепу, начинали происходить странные вещи. Впервые это случилось с самой Анной. Как-то вечером она положила удивительную находку рядом со своей постелью. Как обычно, легла спать. И всю ночь ей снились странные сны. Проснувшись утром в полном изумлении, Анна в деталях смогла рассказать все, что видела. А видела она ни много ни мало – жизнь индейцев тысячелетия назад. Поначалу она не связала эти сновидения с черепом. Но странные сны продолжали посещать девушку всякий раз, когда хрустальный череп находился рядом с ее изголовьем. И каждый раз это были новые подробности жизни древних индейцев, в том числе и ранее не известные ученым. Когда череп на ночь убирали подальше, сны прекращались. Но как только находка возвращалась к изголовью, яркие цветные и звуковые «фильмы» возобновлялись. Анна снова слышала разговоры индейцев, наблюдала за их повседневной деятельностью, за ритуалами жертвоприношений...
Фредерик Митчелл-Хеджес, эксцентричный англичанин, был любителем острых ощущений и приключений. Он был охвачен «адреналиновой лихорадкой», которая часто уводила его от нищеты к богатству и обратно. Хеджес путешествовал по всему свету, несколько раз сколачивал состояние и снова терял его. В Канаде он встретил Анну, десятилетнюю сироту, и удочерил её. Он был одержим найти исчезнувший древний город Атлантов, который по его предположению, некогда находился у побережья Гондураса.
Поиски исчезнувшей Атлантиды привели Хеджеса в 1924 году в Южную Америку, в джунгли полуострова Юкатан. Согласно наиболее распространенной версии, при раскопках разрушенного святилища индейцев майя — древнего города Лубаантун, где теперь находится портовый город Белиз, дочь исследователя, Анна Митчелл-Хеджес, копала землю, полагая, что в данном месте находился храм, и наткнулась на хрустальный череп необычайной красоты. Произошло это в день рождения Анны, когда ей исполнилось 17 лет. Но есть еще одна версия. Хотя Анна утверждает, что сама нашла череп, по сведениям Британского музея, Ф. Митчелл-Хеджес купил его на аукционе в Лондоне и застраховал в 1943 году. Доказательство этой версии — отсутствие каких-либо фотографий из экспедиции в Белизе или документации о страховке до 1943 года. До сих пор неизвестно, была ли вообще экспедиция и кто владел черепом до Митчеллов-Хеджесов.
До 1944 года владелицей и хранителем черепа оставалась Анна, а затем его хранителем стал Фрэнсис Дорланд, известный на всю страну реставратор произведений искусства, который долгое время занимался черепами. Дорланд считал воздействие черепа на сознание «ошеломляющим» и «сверхъестественным» и после некоторых размышлений вернул череп госпоже Митчелл-Хеджес. Но и Анна пришла к выводу, что череп обладает слишком большой силой, чтобы находиться в чьей-то личной собственности, и подарила его Музею американских индейцев в Нью-Йорке, где он с тех пор и находится. Есть множество свидетельств того, что хрустальный череп обладает мистическими свойствами. Он по-разному воздействуют на тех, кто приближается к нему: кто-то испытывает дискомфорт и непонятные страхи, иные даже падают в обморок и на какое-то время теряют память, а кто-то, напротив, успокаивается и впадает в блаженное состояние. Рассказы людей, которые соприкоснулись с черепом, подтверждали, что он оказывает глубокое воздействие на сознание, навевает им особые состояния, сопровождающиеся необычными запахами и звуками, яркими галлюцинациями и видениями, экстрасенсорными явлениями и даже эпизодами паранойи.
Так, например, есть люди, утверждающие, что видят в хрустальной глубине "странные видения из далекого прошлого, а возможно, и из будущего: другие черепа, костлявые пальцы, камни, искаженные лица, горы и другие удивительные картины". Люди часто слышали "звон серебряных колокольчиков, тихий, но отчетливый... голоса людей, хором распевающих странные песни на непонятном языке... шепот и различные постукивания, а также рычания ягуаров – священных животных древних майя". Многие ощущают исходящую из черепа сверхъестественную притягательную силу, а некоторые после общения с черепом даже излечились от тяжелых болезней. Некоторые ученые полагают, что древние использовали хрустальные черепа в лечебных и психотерапевтических целях. Для такого мнения есть основания. Так, Джоан Паркс, унаследовавшая хрустальный череп «Макс» от тибетского монаха, утверждает, что последний весьма успешно использовал череп для лечения людей. Наблюдения исследователей и расспросы очевидцев показали, что хрустальные черепа действительно как-то воздействуют на тех, кто приближается к ним. Причем на разных людей – по-разному. Одни испытывают дискомфорт и непонятные страхи. Некоторые даже падают в обморок и на какое-то время теряют память. Другие, наоборот, странным образом успокаиваются и даже впадают в блаженное состояние. Есть люди, которые после «общения» с черепом «Митчелл-Хеджес» излечились от тяжелых болезней. А владелица «Черепа инопланетянина» Жоке фон Дитан уверяет, что опухоль ее головного мозга, к удивлению врачей, рассосавшаяся сама по себе, пропала именно благодаря хрустальному черепу.
Прошло время, и в начале 60-х годов, уже после смерти отца, Анна передала череп для исследования специалистам. Сначала его изучением занялся искусствовед Фрэнк Дордланд. Он обнаружил в черепе целую систему линз, призм и каналов, создающих необычные оптические эффекты. Поражало то, что на идеально отполированном хрустале даже под микроскопом не было видно никаких следов обработки. Дордланд обратился за консультацией в знаменитую фирму "Хьюлетт-Пак-кард", специализировавшуюся в то время на выпуске кварцевых генераторов и считавшуюся наиболее авторитетным экспертом по кварцам. Это было в 1964 году. Экспертиза "Хьюлетт-Паккард" показала, что череп был изготовлен задолго до появления первых цивилизаций в этой части Америки. Столь высокого качества горный хрусталь в этих местах вообще не встречается. Но самое поразительное было в том, что череп, вес которого 5,13 килограмма, а размеры 125,4 х 203,4 миллиметра, изготовлен из цельного кристалла.
Вот что по этому поводу сказал один из лучших экспертов "Хьюлетт-Паккард" инженер Л. Барре: "Мы изучали череп по трем оптическим осям и обнаружили, что он состоит из трех-четырех сростков... Анализируя сростки, мы обнаружили, что череп вырезан из одного куска хрусталя вместе с нижней челюстью. По шкале Мооса горный хрусталь имеет высокую твердость, равную семи (уступая лишь топазу, корунду и алмазу), и его ничем, кроме алмаза, резать невозможно. Но древние как-то сумели обработать его. И не только сам череп – они вырезали из этого же куска нижнюю челюсть и шарниры, на которых она подвешена. При такой твердости материала это более чем загадочно, и вот почему: в кристаллах, если они состоят более чем из одного сростка, имеются внутренние напряжения. Когда вы нажимаете на кристалл головкой резца, то из-за напряжения кристалл может расколоться на куски, поэтому его нельзя резать – он просто расколется. Но кто-то изготовил этот череп из одного куска хрусталя настолько осторожно, как будто вообще не притрагивался к нему в процессе резки. Мы также обнаружили некий вид призмы, вырезанной в задней части черепа, у его основания, так что любой луч света, входящий в глазницы, отражается в них. Загляните в его глазницы, и вы сможете увидеть в них всю комнату".
Инженеры и техники так же обнаружили нечто интересное. Череп обладает поразительными оптическими свойствами. В полости черепа и на дне глазных впадин размещены мастерски изготовленные линзы и призмы, позволяющие передавать изображения предметов. Скуловые дуги лица действуют как световые трубки, вроде современных оптических волокон. Они проводят свет от основания черепа к глазным впадинам, где заканчиваются двумя миниатюрными линзами. Два выступа в основании черепа имеют форму маленьких пирамид. При направлении светового луча в полость черепа глазные впадины начинают ярко сверкать. Если направить луч света в центр носовой полости, череп начинает светиться полностью и вокруг него возникает яркий ореол.
Исследования показали, что череп был выточен без учета молекулярной симметрии кристалла и чрезвычайной хрупкости материала. Это невозможно сделать, не раскрошив кристалл, даже при помощи лазера. Для того чтобы при обработке такой кристалл не рассыпался, требовались точнейшие аналитические методы: распилы должны быть строго ориентированы относительно осей роста кристалла. Однако изготовителей таинственной находки эта проблема, похоже, ничуть не волновала – они сработали череп, словно для них не существовали законы физики и кристаллографии. Профессионалы из "Хьюлетт-Паккард" пребывали в полном недоумении: "Эта проклятая штуковина просто не должна существовать. Те, кто ее сотворил, не имеют ни малейшего представления о кристаллографии и волоконной оптике. Они совершенно игнорировали оси симметрии, и эта штука неминуемо должна была развалиться при первичной обработке. Почему этого не случилось, представить невозможно". Однако факт, что называется, налицо: хрустальный череп – реальность, которую в Музее американских индейцев может увидеть любой желающий.
И еще одна загадка, подтвержденная технологами "Хьюлетт-Паккард": на черепе и в самом деле не обнаружено ни малейших следов механической обработки – даже микроскопических царапин от полировки. Чтобы так отполировать этот чрезвычайно твердый материал, считают эксперты, нужны сотни лет! Один из наиболее авторитетных исследователей хрустальных черепов, Фрэнк Джозеф, заинтересовался: а был ли «прототип» у черепа «Митчелл-Хеджес» и как выглядел бы обладатель этого черепа? Для чистоты эксперимента это задание поручили двум независимым группам: нью-йоркской полицейской лаборатории, специализирующейся на реконструкции лиц по черепам, и группе экстрасенсов, которые «подключились» к черепу в состоянии транса. И что же? И те и другие независимо друг от друга заявили, что «прототипом» хрустального черепа был череп молодой девушки. Портреты, полученные обеими группами, оказались весьма схожими.
Ученые пришли к выводу, что ни одна из известных современных технологий не способна создать точную копию человеческого черепа из цельного куска кварца. Они даже отказались от полумиллиона долларов, которые предлагались тому, кто выполнит копию хрустального черепа. И их можно понять. Горный хрусталь — исключительно твердый материал. Его прочность не намного отличается от алмаза. Любой резец обязательно оставил бы следы на поверхности. У майя не было специальных приспособлений для обработки. Если изготавливать такой череп вручную, используя песок и воду, ушел бы ни один век. Хрусталь можно расплавить при высоких температурах, но маловероятно, что для создания черепа использовался этот метод. И, наконец, даже если предположить, что при создании этих черепов использовались столь сложные приспособления, можно было бы найти хоть какой-то след - отбитый край и т.п. применения таких приспособлений. Наоборот, черепа исключительно гладкие. Может майя использовали какую-то пасту, изготовленную по тайному рецепту? Высказывали предположения, что такая паста содержала сок какого-то редкого растения, который мог разъедать или размягчать кварц.
На этом все варианты, которые можно признать разумными, заканчиваются, и начинаются предположением о каких-то неведомых технологиях, изобретенных учеными древней Атлантиды, а то и вообще внеземных цивилизаций. Но как бы там ни было остается восхищаться необъяснимым мастерством создателя хрустального черепа. Несомненно одно: этот потрясающий шедевр, изготовленный неведомым мастером, является одной из самых прекрасных загадок древней истории.
Но самым неожиданными оказались результаты вполне научного исследования, проведенного в 1964 году в специальной лаборатории фирмы "Хьюлетт-Паккард" – «череп был изготовлен задолго до появления первых цивилизаций в этой части Америки. Загадкой оказалось место изготовления черепа: ни в Мексике, ни во всей Центральной Америке нет ни одного месторождения горного хрусталя; единственным его источником могли быть только кварцевые жилы в Калифорнии. При этом "допотопный" череп изготовлен из цельного кристалла. Причем вопреки всем известным законам физики». Так до сих пор и не ясно, каким способом был изготовлен череп: выточен и тщательно отполирован, отлит, материализован? Во всяком случае, способ был нетрадиционный. С черепом Митчеллов-Хеджесов связаны и другие поразительные загадки. Ходят слухи, будто он обладает непостижимой магической силой...
Личные свидетельства людей, которые соприкоснулись с черепом, подтверждали, что он оказывает глубокое воздействие на сознание. Согласно этим показаниям, многие люди пережили яркие необычные состояния сознания, в том числе видения, экстрасенсорные явления и даже эпизоды паранойи. Есть люди, утверждающие, что видят в хрустальной глубине странные образы и даже ощущают исходящую из черепа сверхъестественную притягательную силу. Другие говорили, что они слышали тысячи голосов, которые что-то шептали в унисон, а третьих поражала светящаяся аура, образующаяся вокруг черепа, как только череп оставался наедине со своим наблюдателем. Фрэнк Дордланд поведал и об одном загадочном случае, который произошел, когда он однажды принес череп домой. Ночью они с женой проснулись от непонятно откуда исходившего рычания и криков ягуаров – священных животных древних майя. Не только особо чувствительные, но и обыкновенные люди утверждают, что временами видели, как череп в темноте начинал светиться или наполняться «белым туманом», а затем в нем появлялись «таинственные образы людей, а также гор, лесов, храмов «... тьмы». Что это — память о прошлых событиях, навсегда впечатавшаяся в кристалл? Особые резонансные свойства хрустальных черепов? А может, и то и другое?..
Ученые предполагают, что череп использовали жрецы майя во время ритуальных церемоний, когда призматические «глаза» фокусировали солнечные лучи, вызывая появление из раскрытых челюстей сакрального языка пламени. Заинтересовавшиеся лубаантунской находкой историки и этнографы начали искать сведения, которые могли бы пролить на это явление хоть какой-нибудь свет. Кое-что обнаружилось в древних индейских преданиях. В них говорилось, что хрустальных черепов "Богини смерти" было тринадцать и что хранились они отдельно друг от друга под бдительным присмотром жрецов и строжайшей охраной специальных воинов. Тринадцать священнослужителей в разных местах одновременно должны были вглядываться каждый в "свой" череп. И они могли увидеть происходящее в это время в любом месте Земли, а также видеть прошлое и будущее, вплоть до конца света. Легенды говорили, что посвященные могли увидеть в черепах день возвращения богов, в том числе и самого Кукулькана – белокожего бородатого "бога планеты Венера", который когда-то, "во времена полного мрака", спустился с небес и подарил индейцам письменность, математику, астрономию, научил строить города, пользоваться календарем, выращивать богатые урожаи...
По преданию, когда верховный жрец желал кому-то смерти, используя магическую силу черепа, то смерть всегда наступала. Возможно, как полагают некоторые ученые, череп использовался древними также в лечебных и психотерапевтических целях. Последнее время все чаще высказывается гипотеза о том, что хрустальные черепа когда-то служили своего рода приемо-передатчиками. Но не обычными, а работающими в диапазоне психических энергий и мыслеобразов. И что для них не существует ни расстояний, ни временных барьеров. Предполагают также, что они использовались для секретной связи между посвященными, находившимися на большом удалении друг от друга – не только на различных континентах, но даже на разных планетах. Более того, уверяют, что черепа работоспособны и сегодня.
Так, известный экстрасенс Стар Джонсон заявил, что с помощью хрустального черепа «Макс» (унаследованного Джоан Паркс от тибетского монаха) ему удалось вступить в «телепатическое общение с внеземной цивилизацией» и что этот череп загадочным образом вызывает явление ксеноглоссии – говорения на незнакомых языках. И в самом деле, во время своих сеансов «космической связи» Джонсон порой начинает говорить на каком-то неизвестном языке, что зафиксировано на магнитофонных лентах. Экстрасенс уверяет, что это язык, на котором общались с внеземными цивилизациями древние атланты.
И уж о совсем мистических свойствах хрустального черепа известному исследователю Джошуа Шапиро в 1990 году в Лас-Вегасе рассказал некто Хосе Индикез. Этот респектабельный и весьма богатый господин сообщил, что еще в молодости в развалинах древнего города майя нашел хрустальный череп с вырезанными на нем непонятными символами. Находку он хранил всю жизнь, почитая ее не только как реликвию, но и как волшебный талисман. Дело в том, что Индикез случайно обнаружил удивительное свойство черепа: если его крепко сжать в руках и одновременно четко сформулировать свое желание – оно обязательно исполнится. Как будто кто-то, получив «заявку», в тонком мире организовывает ее исполнение. Именно так Индикез добился в жизни всего, чего желал. Через три года после этого разговора Индикез умер, но чудодейственный череп наследники так и не получили: он таинственно исчез...
Загадочные видения в черепах, связь с какими-то иномерными существами, информация и помощь «свыше» – все это заставляет по-новому взглянуть на многое. Например, на находку, сделанную в средневековой Франции, недалеко от Марселя. Как сообщают хроники, в 1601 году на городском кладбище Экс-ан-Прованса капеллан архиепископа обнаружил странный предмет – «непонятный стеклянный аппарат, состоящий из трех кубов; никто из присутствующих не знал, что это такое». Поразительно, но этот аппарат показывал несуществующие вещи: «леса, замки, разноцветные радуги...». Мы неплохо представляем уровень техники той эпохи и понимаем, что такой аппарат не мог быть создан официальной наукой XVII века. Но тогда кому принадлежал этот действующий прибор? Древним земным цивилизациям? Одному из тайных обществ, держащих в секрете уникальные технологии? Кто-то из людей получил его в подарок от высших существ? Инопланетянам? Пришельцам из будущего?..
Когда историки заинтересовались этим загадочным предметом из раскопок Митчелл-Хеджеса, то выяснилось, что это была вовсе не первая подобная находка – в архивах нашли упоминание то всеми забытого и непривлекшего ничье внимание факта, что еще в конце 80-х годов прошлого века в Мексике одним из солдат мексиканского императора Максимилиана был найден хрустальный череп, до сих пор экспонирующийся в Британском музее. Он значительно отличается от лубаатунского - несмотря на сходство в размерах, он менее прозрачный, менее детальный, а нижняя челюсть слита с черепом, но сам факт существования таких загадочных черепов вызвал сенсацию.
О том, что таких черепов было 13, свидетельствует легенда, распространенная в Мексике и Центральной Америке. В соответствии с местной традицией смерть (символизируемая многочисленными черепами, представленными также и на рельефах пирамид майя) обозначает начало новой жизни знания. А конец мира (назначенный около 2012 года) будет для людей только неким этапом перехода по направлению к более высокой форме существования. На протяжении оставшегося до 2012 года времени долг людей - собрать 13 черепов из хрусталя, чтобы можно было у них узнать причину существования каждой вещи. Но где они скрываются и как можно найти их? Поиск черепов, говорит легенда, не проблема технических средств. Когда люди достигнут более качественной, высокой степени духовной эволюции, они будут достойны этого знания. Когда их душа станет прозрачной, как хрусталь, и они не будут подвержены риску использовать с дурными намерениями благородное знание, эти черепа чудесным образом будут найдены и заключающееся в них знание станет всеобщим достоянием. По ходу поисков неожиданно выяснилась еще одна интригующая деталь. Оказалось, что древние хрустальные черепа интересуют не только историков, но и некие тайные общества. Так, буквально из-под носа археологов в Гондурасе бесследно исчез так называемый «Розовый кварц» – шедевр, не уступающий по своему совершенству «Митчелл-Хеджесу». Он также имел съемную нижнюю челюсть. Расследование установило, что до исчезновения его несколько раз пытались выкрасть жрецы какого-то тайного культа. Видимо, последняя попытка увенчалась успехом.
Выяснилось также, что хрустальные черепа интересовали и серьезные государственные структуры. Так, в 1943 году в Бразилии после попытки ограбления местного музея были задержаны агенты немецкого общества «Аненербе». На допросах они показали, что были доставлены в Южную Америку секретным судном абвера – яхтой «Пассим» – со специальным заданием найти и «изъять» хрустальные черепа «Богини смерти». С такой же целью были заброшены еще несколько групп. И хотя многих также арестовали, не исключено, что кто-то успеха добился.
Зачем хрустальные черепа понадобились самым секретным учреждениям гитлеровской Германии? Те, кто интересовался тайной историей «третьего рейха», сегодня кое-что знают о его мистических корнях и об особо секретной цели – захватить власть в мире невидимом, метафизическом. Знают и о главной научно-исследовательской структуре СС – элитарном ордене «Аненербе» («Наследие предков»), имевшем в своем подчинении более пятидесяти исследовательских институтов. Знают и о «тайном кардинале» этого мистического ордена – потомке древнего магического рода, носителе «знаний дьявола» группенфюрере СС Карле Марии Виллигуте. Именно по инициативе Вайстара (псевдоним Виллигута) эмиссары «Аненербе» рыскали по всему миру в поисках древних знаний, архивов и магических реквизитов тайных обществ.
Особенно их интересовали магические методы жрецов Атлантиды. Нацисты надеялись, что эти знания «прародительницы арийской расы» позволят им не только создать «сверхчеловека», но и с помощью магии подчинить остальных, «недочеловеков». В поисках древнейших магических знаний «Аненербе» организовывало экспедиции в самые отдаленные уголки земного шара: в Тибет, Центральную и Южную Америку, Антарктиду... Двум последним материкам уделялось особое внимание, поскольку именно здесь ожидалось найти следы древних атлантов и их знаний. Сегодня некоторые исследователи высказывают предположение, что найденные хрустальные черепа были изготовлены в Атлантиде и лишь чудом уцелели во время катастрофы. Если это так, то становится понятным, почему «искусствоведы» СС так активно интересовались ими.
Тот, кто не верит в легенды и желает как можно быстрее разыскать драгоценные реликвии, должен быть готовым к возникновению различных проблем, начиная с существования бесчисленных имитаций. Действительно, старинная легенда майя стала известна во всем мире; искаженная и переосмысленная, она обрела другое значение на каждой географической широте, получила распространение даже среди пиратов. Они использовали рисунок, изображающий череп, на своем знамени. Можно представить себе, какие невероятные симуляции с хрустальными черепами существовали повсюду и каким мучительным был путь достижения правды.
Так стали возникать совершенно фантастические гипотезы, например о том, что в этих черепах зашифрована тайна сокровищ майя и т.д. Это вызвало «нездоровый ажиотаж» и начались поиски, причем увенчавшиеся успехом – загадочные черепа стали обнаруживать не только в Мексике, Бразилии, США, но даже и во Франции, и в Монголии, Тибете. Разумеется, найденных черепов оказалось больше тринадцати, но это никого не смутило. Они отличалась друг от друга, и не все были столь совершенны, как первый, легендарный "Митчелл-Хеджес".
Так зимой 1994 года хозяйка ранчо близ Крестона (штат Колорадо, США), объезжая на лошади свои владения, заметила на земле какой-то блестящий предмет. Подняла его. Это был человеческий череп из прозрачного стекла или хрусталя. Но в каком виде! Смят и скручен так, будто до затвердевания был очень пластичным. Откуда он взялся и почему так изуродован, остается загадкой до сих пор. (Любопытная деталь: именно в этом районе американского штата наиболее часто наблюдаются НЛО и фиксируются случаи необъяснимого калечения скота.) Один из найденных черепов хранится в Японии и выполнен из цельного аметиста. Из чистого кварца сделан найденный в Гватемале череп «Мах». Хрустальный череп, хранящийся в Музее человека а Париже, выполнен довольно грубо и изображает ацтекского бога смерти.
В 1889 году был найден их «собрат» — череп «ЕТ», ныне хранящийся в Лондоне, в Британском музее. Он сделан из дымчатого кварца. Кстати, череп «ЕТ» не похож ни на одну расу, обитающую сегодня на Земле. У него верхняя челюсть и глазницы имеют совершенно необычную форму. Впрочем, это очень похоже на стилизацию. Хрустальный череп «ЕТ», найденный в Мексике в 1889 году. Хранится в этнографическом отделе Британского музея (Лондон). Череп «МАХ», известен как хрустальный череп Техаса. Предположительно найден в Гватемале. Хранится в штате Техас (США) в частной коллекции. Хрустальный череп Митчеллов-Хеджесов. Найден в 1924 году при раскопках древнего города Лубаантун в джунглях Гондураса. Хранится в Музее американских индейцев в Нью-Йорке (США).
Кварц, из которого сделаны все черепа, известен как минерал, который обладает природным свойством усиления электрической энергии и широко применяется в современной науке и технике. Так как наше тело обладает электромагнитным полем, кварц в состоянии усиливать это поле. Поэтому с хрустальными черепами связан ряд необъяснимых феноменов. Многие люди ощущают прилив энергии, исходящей от них. На некоторых эта энергия оказывает исключительное влияние, вызывая яркие необычные состояния сознания, повышая духовные способности.
В казалось бы просвещенном 20-м веке возник целый культ поклонения этим хрустальным артефактам, скрывающим древние тайны и магию цивилизаций доколумбовой Америки. Находки хрустальных черепов продолжатся по сей день (последняя датирована августом 1996 года), а тайна так и остается тайной. Экземпляр в Британском музее числится в инвентарном списке как "ацтекская скульптура из горного хрусталя 1300-1500 гг. н.э." Как же можно объяснить такое различие в датировках? Ведь в действительности население майя в 1300-1500 годах вымерло. В чем же дело? Автор статьи 1936 года, опубликованной в журнале "Королевского антропологического института Великобритании", доказывал, что два черепа слишком похожи, чтобы датировать их столь далекими друг от друга периодами. Прежде всего, обработка хрусталя представляется одинаковой. Однако не существует инструментов, которые можно идентифицировать по шлифовке. Это означает, что дать точную датировку этим археологическим древностям невозможно. Иными словами, это тайна в тайне.
С того времени многочисленные ученые и исследователи занимались разрешением этой проблемы. Как, например, руководители фирмы Хьюлетт-Паккард, ведущей компании в сфере компьютерных технологий и программного обеспечения, которая в конце 1970-х годов изучала два черепа на предмет специального кристаллографического исследования. Первый результат, полученный исследователями, доказывает, что оба черепа (на основе сравнения обработки выдающихся челюстей) происходят из единого естественного блока кристалла (а не искусственного, как полагали некоторые исследователи, основываясь на значительных размерах этих археологических древностей). Не имея возможности объяснить происхождение этих черепов, Многочисленные исследователи посвятили себя изучению свойств самих загадочных предметов и некоторые даже классифицировали их как инструменты коммуникации с широким спектром действия.
Фрэнк Дорлэнд изучал череп, открытый Митчелл, на протяжении 6 лет. В 1992 году он опубликовал результаты своих изысканий. По его мнению, длина волны (радио), которую мы знаем, представляет только 2% от того, что человек может уловить. А кристалл кварца из-за своей структуры способен увеличить этот диапазон и передавать электромагнитные вибрации, обращаясь к бессознательному, чтобы собирать и перерабатывать информацию. Можно ли выдвинуть хоть какие-нибудь гипотезы, объясняющие странные свойства кристаллов и хрустальных черепов в частности? Похоже, что да.
Есть у кристаллов одно замечательное свойство: как и живые биологические объекты, они обладают собственной памятью. Во многом это связано с тем, что кристаллы имеют жесткую структуру. У каждого минерала – своя, сугубо индивидуальная пространственная решетка, и именно она определяет его основные физические и «магические» свойства. Расположение частиц внутри этой решетки хотя и довольно устойчиво, но не идеально и не стабильно. От внешних воздействий они могут смещаться, и от этого кристаллическая решетка, подобно граммофонной пластинке, приобретает уникальную форму. А по сути, «запоминает» внешние влияния, то есть становится своего рода летописью событий, которые происходили при формировании и росте кристалла. И если бы имелся «патефон», на котором можно воспроизвести записанное, то «летопись» поддавалась бы расшифровке. Это, так сказать, «геометрический» способ записи.
Кроме него, существует и другой – энергетический – за счет перехода частиц в кристалле в иное энергетическое состояние. Самую простую энергетическую память кристаллов нам демонстрирует эффект люминесценции, то есть способность кристалла светиться под воздействием возбуждающей его внешней энергии. Возвращаясь из возбужденного состояния в нормальное, частицы испускают кванты света, как бы рассказывая свою предысторию: «Нас возбуждали!» Длительность свечения может быть разной. Если свечение (а фактически – воспроизведение записи) продолжается только во время облучения кристалла – это флуоресценция. Если дольше (от миллисекунд до нескольких суток) – фосфоресценция.
Благодаря «геометрической» и «энергетической» памяти кристаллы, в своей структуре содержащие огромное количество связанных атомов, способны длительное время сохранять фантастические объемы информации. (К примеру, в одном кубическом сантиметре монокристалла поваренной соли находится около 4,5 (1022 атомов. Чтобы хоть как-нибудь представить себе это неимоверное количество, приведу простой расчет: если атомы, находящиеся в этом маленьком кубике, начать отсчитывать по миллиону штук в секунду, то через миллион лет мы пересчитаем лишь одну их тысячную.)
А теперь зададимся вопросом: не обладают ли кристаллы памятью и в «тонком» диапазоне? Другими словами, не обладают ли они способностью запоминать и излучать «тонкую» («биополевую», эмоциональную и ментальную) информацию, то есть свойством «пси-люминесценции»? Вопрос не праздный. Если этот эффект имеет место (а это, судя по всему, так), то вполне можно говорить о способности кристаллов «светиться» и в «тонком» диапазоне. Причем «светиться» двумя способами. Первый способ – «пси-флуоресценция» – позволяет запоминать, усиливать и сразу же отдавать только что полученную информацию. Такие кристаллы хороши для ясновидения – в качестве усилителей мыслеобразов, излученных эпифизом («третьим глазом») человека, находящегося рядом. Во втором случае («пси-фосфоресценция») кристалл играет роль «магнитофона». Под воздействием «тонких» излучений человека кристалл возбуждается, усиливает и выдает вовне давно сделанную в нем запись.
О каком же виде информации идет речь? Могли ли эти черепа выступать в роли телевизора? Нет, они были бы получателями и проводниками коллективного бессознательного, то есть того наследия чувств и знаний, которое всегда циркулирует в пространстве в форме энергии. Не говоря уже о том, что только бессознательное хомо сапиенс имеет право на гражданство в этом огромном плавающем "носителе знаний". Разнообразные живые существа даже с более высокой формой эволюции, чем наша, предоставляли бы и добывали такое наследие, всегда используя кристалл (хрусталь). Идея та же, что и в основе кристаллотерапии: способность взаимосвязи между некоторыми минералами и человеческим телом зависит от количества и качества излучения, исходящего от двух организмов (кристалла и человека), которые взаимодействуют.
Некоторые люди, которые видели черепа вблизи, утверждают, что они слышали голоса, исходящие из черепа, а одна медиум даже перевела послание, которое через нее таинственная сияющая голова посылала в мир. Никто специально не разыскивал череп, но он неожиданно "явил себя" Анне Митчелл-Хеджес, дочери руководителя археологических раскопок в Лубаантуне, которая случайно наткнулась на одно из древних поселений, которое около 810 года н.э. индейцы майя неожиданно покинули. Может ли череп дать причину этого внезапного исчезновения? Анна Митчелл начала изучать археологическую находку, убежденная в возможности открыть нечто новое о народности майя, которые появились в Юкатане в 300 году до н.э. (причем неизвестно, откуда они прибыли) и таинственно вымерли, прекратили свое существование через 1000 лет.
Согласно реконструкции версии Митчелл, череп имел назначение обессмертить знания жрецов, которые стали слишком старыми, чтобы продолжать свою миссию. Во время торжественной церемонии старый жрец и его назначенный преемник одновременно клали руки на хрустальный череп таким образом, чтобы вся информация, хранящаяся в мозге старого жреца, смогла переместиться в мозг его преемника. Нечто вроде крайне усложненного программного обеспечения, чтобы передать на манер компьютерной связи триллионы байтов. Эта легенда с давних пор передаётся из уст в уста в Центральной Америке. Майя и ацтеки считают, что мир разрушался четыре раза, и мы живём под пятым солнцем.
Под первым солнцем жили гиганты, их мир уничтожила вода. Второе солнце - свидетель разрушения мира и уничтожения людей воздушным змеем, который к тому же превратил людей в обезьян, спаслись один мужчина и одна женщина. Третий мир сожжен небесным огнём (метеоритом), жители этого мира питались одним фруктом. При четвёртом солнце люди погибли от голода, вызванного потоком огня и крови. Конец пятого мира наступит от колебания и сотрясения земли (возможное смещение магнитных полюсов Земли) и вся жизнь прекратится. Видимо вы слышали о календаре майя? Он ведёт отсчёт с 13 августа 3114 года до н.э. и заканчивается 21 декабря 2012 г. Он связан с Венерой. В рукописных трудах, называемых кодексами, писцы оставили многочисленные предсказания, в частности, - о солнечных затмениях. Майя были знаменитыми астрономами. С тех пор, когда люди ещё жили на 12 планетах, существуют 13 хрустальных черепов. Те жители передали их землянам. Атланты оставили их майя. Собранные вместе эти черепа могли бы поведать нам о нашем прошлом и помочь избежать катастрофы. Предки умели их заставлять говорить, ведь у них движущиеся челюсти, можно предположить, что это – супермощные компьютеры.
Удивительны результаты многочисленных исследований этих черепов. По итогам изучения знаменитого черепа Анны Митчел-Хедж в лаборатории Хевлетт Пакард был составлен отчет, который можно резюмировать так: « Нашим учёным не понятно, каким образом они были выполнены в древние времена без современных приборов и инструментов». По мнению исследователей из Хевлетт Пакарда, понадобилось бы не меньше года для создания этого черепа и были бы необходимы точные современные инструменты. Также не понятно, как такой хрупкий предмет сохранился при постоянных сотрясениях и жаре. Объяснение помогло бы поверить в подлинность предания. Стоит отметить, что с конца XIX века распространена торговля хрустальными черепами и, что большая их часть – копии хрустальных. Так легенда это или…?
Большинство исследователей полагают, что нет времени на поиски всех 13 черепов, созданных силой мысли народа, жившего миллионы лет назад. И добавляют, что нужно отказаться от индивидуалистского унифицирующего подхода в отношении эволюции происхождения человека и продолжать поиски в глубинах земли и под океанами с целью обнаружения истоков представителей древних цивилизаций, начиная с Атлантиды. То есть необходимо найти общую матрицу жизни и перестать разрушать ее: даже негативные мысли засоряют мир внутри и снаружи нас. Еще есть время для наведения порядка и мирного сосуществования. Возможно, черепа скажут нам, как этого достичь. За первыми находками последуют другие. Бессмысленно тратить время на выяснения, подлинные ли эти хрустальные черепа. Каждый кристалл открывает путь к космической коммуникации и сможет передавать сообщения множеству людей. Но это произойдет только тогда, когда новое осознание понимания своего места во Вселенной охватит все человечество, 13 черепов продемонстрируют всем ключи для приближения к такому чистому мышлению.
КСТАТИ
Череп Митчелла-Хеджеса не единственный в истории. Еще в 1884 году Британский королевский музей за 120 фунтов приобрел аналогичный древний артефакт. Который, как утверждалось, является символом смерти у ацтеков. Но сейчас эксперты музея официально признали, что это подделка. На черепе обнаружили следы шлифовочных инструментов, использовавшихся в XIX веке. Глазницы светятся...
Из заключения эксперта фирмы «Хьюлетт-Паккард» инженера Льюиса БАРЕ: «Мы изучали череп по трем оптическим осям и обнаружили, что он состоит из трех-четырех сростков. Анализируя сростки, мы обнаружили, что череп вырезан из одного куска хрусталя вместе с нижней челюстью. По специальной шкале Мооса горный хрусталь имеет высокую твердость, равную семи (уступая лишь топазу, корунду и алмазу), и его ничем, кроме алмаза, резать невозможно. Но древние как-то сумели обработать его. И не только сам череп - они вырезали из этого же куска нижнюю челюсть и шарниры, на которых она подвешена. При такой твердости материала это более чем загадочно, и вот почему: в кристаллах, если они состоят более чем из одного сростка, имеются внутренние напряжения. Когда вы нажимаете на кристалл головкой резца, то из-за напряжения кристалл может расколоться на куски, поэтому его нельзя резать - он просто расколется. Но кто-то изготовил этот череп из одного куска хрусталя настолько осторожно, как будто вообще не притрагивался к нему в процессе резки. Мы также обнаружили некий вид призмы, вырезанной в задней части черепа, у его основания, так что любой луч света, входящий в глазницы, отражается в них».
ОДНАКО
Некоторые исследователи провели анализ поверхности обработки хрустальных черепов и подтвердили наличие корундовых включений и след от алмазного абразива, начавших применятся в 20-м веке. Это наводит на мысль, что правду о происхождении хрустальных черепов еще предстоит выяснить и доказать.